Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

БОМатериально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

  Предметно-пространственная развивающая среда МДБОУ «Детский сад «Теремок» оборудована с учётом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

  В МДБОУ имеются:

- кабинет заведующего;

-медицинский кабинет;

- групповые помещения, включающие в себя отдельные спальни, приёмные;

- помещения, обеспечивающие быт, и т.д.;

- изолированные участки для прогулок детей;

- теневые навесы;

- цветники.

  Оборудование помещений детского сада и игровых площадок является безопасным, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки подобраны с учётом возраста и обеспечивают максимальный развивающий эффект.

   Пространство групп организовано в виде разграниченных зон (уголков), оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя виды деятельности, чередовать их в течение дня, а педагогу даёт возможность эффективно организовывать образовательный процесс. Оснащение уголков меняется в соответствии  с тематическим планированием образовательного процесса.

В качестве таких центров развития используются:

- уголок для ролевых игр;

- книжный уголок;

- зона для настольно-печатных игр;

- выставка детского творчества;

- уголок природы (наблюдений за природой);

- спортивный уголок;

- уголок для игр с песком и водой и экспериментирования;

- игровой уголок;

- сенсорный уголок.

Методические материалы:

- методическая литература по программе «От рождения до школы»;

- рабочие программы воспитателей;

- конспекты для проведения НОД;

- сценарии праздников и развлечений;

- аудио-, фото и видеоматериалы;

- материалы для проведения консультаций и семинаров-практикумов для воспитателей;

- материалы стендов и папок-передвижек для родителей;

- папки с описанием пальчиковых игр, гимнастики после дневного сна;

- подборка фольклорного материала;

- картотека подвижных игр различного содержания;

- наборы иллюстративного материала (животные, природа края, времена года, профессии, и т.д.)

- произведения искусства (иллюстрации русских и зарубежных художников, образцы дымковской, филимоновской, жостовской, хохломской, гжельской росписей).

Для общего использования в обоазовательном процессе имеется ноутбук.

   В кабинете заведующего имеется компьютер и многофункциональное устройство (копир – сканер – принтер).

 

Организация питания воспитанников ДОУ:
В ДОУ организовано 4-х разовое питание в соответствии с Сан Пин 2.4.1. 3049-13. на основе примерного 10 дневного меню, утвержденного Приказом № 75 от 31.08.2017 г. по МДБОУ и согласованного с Управлением Роспотребнадзора по Курской области:
• Завтрак – 8.30
• Второй завтрак – 10.00
• Обед – 12.00
• Уплотненный полдник – 15.10
Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинскую сестру учреждения.
В ДОУ осуществляется работа с сотрудниками по повышению качества, организации питания, с родителями воспитанников в целях организации рационального питания в семье, с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение, по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню за время пребывания в ДОУ.
Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы медицинским работником с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Вес порционных блюд соответствует выходу блюд, указанному в меню-раскладке.
В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др., а также полуфабрикаты промышленного производства для питания детей.
Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.
Стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника в день) составляет 85 руб.

Обеспечение безопасности
С 19.00 до 7.00 территория и здание ДОУ охраняется сторожами.
С 7.00 до 19.00 дежурят сотрудники МДКОУ, согласно установленного графика.
Установлена кнопка тревожной сигнализации по системе GSM с выводом на ПЦО № 1 ОВО по г. Курску – филиала ФГКУ УВО УМВД России по Курской области. Также МДКОУ имеет пожарную сигнализацию, которая выведена на центральный пульт «НИС Юго-Запад». В ДОУ установлено видеонаблюдение.
Доступ в здание ОО инвалидов и лиц с ОВЗ полностью обеспечен.

Охрана здоровья воспитанников
Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является здоровье детей. В ДОУ созданы все необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Работает педагог-психолог, логопед. Физкультурные центры в группах оснащены игровым и спортивным оборудованием. Свою работу по критериям состояния здоровья детей администрация ДОУ строит:
— с медицинской сестрой ДОУ;
— ОБУЗ «Медвенская ЦРБ».
В ДОУ регулярно осуществляется мониторинг состояния здоровья детей по результатам диспансеризации, группам здоровья, физкультурным группам, эффективности иммунизации против гриппа среди воспитанников, который позволяет:
— выявить структуру и динамику по общей заболеваемости;
— оценить влияние воспитательно-образовательного процесса на здоровье детей;
— наметить решения по регулированию и коррекции факторов, влияющих на самочувствие и здоровье воспитанников.
Данные оценки физического развития и двигательных способностей заносятся в карту развития каждого ребенка.
Реализация укрепления здоровья воспитанников ДОУ строится на соблюдении интегративного принципа при подходе к проблематике детского здоровья.

Созданы условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
ДОУ имеет доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: подключен Интернет на один компьютер (кабинет заведующего).

Использование электронных  программных продуктов
С целью управления образовательным процессом в ДОУ приобретены и используются электронные программные продукты: электронная программа «Аверс. Контингент», которая позволяет вести документооборот, учет воспитанников ДОУ (приказы, табель рабочего времени, личные карточки и пр.) в соответствии с современными требованиями.
Подключены к следующим сетям:
— Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru;
— Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru
— ИАС «Аверс: Управление дошкольной образовательной организацией»;
— ИАС «Аверс: Контингент дошкольной образовательной организации».

Доступ обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам создан частично.
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ имеются частично.