РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ: создание условий психологически комфортного пребывания ребенка в детском саду.
Для создания условий психологически комфортного пребывания ребенка в детском саду необходимо:
- Принимать каждого ребенка таким, какой он есть. Помните: плохих дошкольников нет. Есть плохие педагоги и родители.
- В профессиональной деятельности опираться на добровольную помощь детей, включать их в организационные моменты по уходу за помещением и участком.
- Быть затейником и участником детских игр и забав.
- В затруднительных для ребенка ситуациях ориентироваться на его возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ним, а не делать что-либо вместо него.
- Привлекать родителей к образовательному процессу и обращаться к ним за поддержкой в случаях нестандартных ситуаций.
В своих отношениях с детьми постарайтесь помнить о том, что:
- Ребенок вам ничего не должен. Это вы должны помочь ребенку стать более самостоятельным и ответственным.
- В каждой конкретной неблагоприятной ситуации нужно понять, чего добивается ребенок и почему он это делает. Добивайтесь от него соблюдения социальных норм и правил с учетом его состояния и интересов.
- Навязывание своих правил и требований против воли детей - это насилие, даже если ваши намерения благонравны.
- Запретов и строгих требований не должно быть слишком много. Это ведет к пассивности и низкой самооценке у воспитанников.
- Тихий, застенчивый ребенок также нуждается в вашей профессиональной помощи, как и отъявленный драчун.
- Благополучная социальная ситуация развития - это лучший метод передачи детям нравственных норм и правил человеческого общежития. Беседы о нравственности, не подкрепленные защитой детей от психического и физического насилия, - демагогия и опасная практика.
Для создания условий психологически комфортного пребывания ребенка в детском саду необходимо:
- Принимать каждого ребенка таким, какой он есть. Помните: плохих дошкольников нет. Есть плохие педагоги и родители.
- В профессиональной деятельности опираться на добровольную помощь детей, включать их в организационные моменты по уходу за помещением и участком.
- Быть затейником и участником детских игр и забав.
- В затруднительных для ребенка ситуациях ориентироваться на его возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ним, а не делать что-либо вместо него.
- Привлекать родителей к образовательному процессу и обращаться к ним за поддержкой в случаях нестандартных ситуаций.
В своих отношениях с детьми постарайтесь помнить о том, что:
- Ребенок вам ничего не должен. Это вы должны помочь ребенку стать более самостоятельным и ответственным.
- В каждой конкретной неблагоприятной ситуации нужно понять, чего добивается ребенок и почему он это делает. Добивайтесь от него соблюдения социальных норм и правил с учетом его состояния и интересов.
- Навязывание своих правил и требований против воли детей - это насилие, даже если ваши намерения благонравны.
- Запретов и строгих требований не должно быть слишком много. Это ведет к пассивности и низкой самооценке у воспитанников.
- Тихий, застенчивый ребенок также нуждается в вашей профессиональной помощи, как и отъявленный драчун.
- Благополучная социальная ситуация развития - это лучший метод передачи детям нравственных норм и правил человеческого общежития. Беседы о нравственности, не подкрепленные защитой детей от психического и физического насилия, - демагогия и опасная практика.